Гражданские дела
Защита прав потребителей

Судебная практика
Вставка
Защита прав потребителей
Адвокатская контора Гарина С.В. оказывает юридические услуги по закону "О защите прав потребителей":

юридические консультации для физических лиц-потребителей-покупателей-заказчиков и т.д. по делам о защите прав потребителей.

юридические услуги по делам о защите прав потребителей:

- приобретение некачественного товара;
- получение некачественной оказание услуги (химчистка, ремонт обуви, банковских, туристических, платных образовательных, медицинских, изготовление окон, мебели, проведение ремонта, в сфере строительного жилья, ремонта и обслуживания, автомобильного ремонта и др);
Юридический анализ договора купли-продажи, пакета документов предлагаемых услуг;
Подготовка претензии, претензионная переписка,
Подготовка искового заявления;
Представительство в суде первой инстанции;
Обжалование решения суда первой инстанции в случае несогласия истца и необоснованного отказа судом исковых требований истца-потребителя;
Представительство в суде второй инстанции апелляция;
Составление кассационной жалобы по делам о защите прав потребителей;
Представление интересов истца-потребителя в суде кассационной инстанции;
Представление интересов истца-потребителя в Верховном суде.

Юридические услуги для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере защиты прав потребителей

Юридическая консультация
В случае необоснованного требования потребителя к Вам мы составим ответ на претензию, отзыв на исковое заявление;
Представим интересы в суде первой инстанции;
Обжалуем необоснованное решение в суд второй инстанции составим апелляционную жалобу;
Представим Ваши интересы в суде второй инстанции;
Составим кассационную жалобу и представим интересы в кассационном суде.

Теория защиты прав потребителей

латинская пословица: Praemonitus, praemunitus — «предупреждён, вооружён» работает везде и всегда, но здесь в частности!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020, далее Закон) "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации;
владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

Настоящий Закон наделяет нас с Вами потребителей в век всеобщего потребления следующими правами:

- на безопасность товара (услуги или работы);
- на информацию об изготовителе (поставщике, исполнителе);
- на замену товара ненадлежащего качества;
- на устранение недостатков выполненной работы или услуги;
- на компенсацию морального вреда;
- на возврат денег за некачественный товар, работу или услугу;
- в претензионном, судебном порядке на неустойку, штраф, расходы на представителя, компенсацию морального вреда, возмещение причиненного материального ущерба в связи с некачественным оказанием услуг либо некачественным товаром.

Законом о защите прав потребителей установлено право потребителя отказаться от исполнения договора об оказании услуги при различных ситуациях:

Во-первых, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом обращаем внимание на то, что исполнитель услуги не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Однако следует иметь в виду, что в случае отказа потребителя от услуги исполнитель имеет право удержать из возвращаемой суммы те расходы, которые исполнитель уже успел понести с момента заключения договора. При этом все понесенные расходы должны быть подтверждены документально. В данном случае речь идет о праве потребителя на односторонний отказ от исполнения договора без обращения в суд. Такой отказ по своей правовой природе является односторонней сделкой, на которую распространяются общие правила о совершении сделок.

Согласно ст. 452 ГК РФ соглашение о расторжении договора должно быть совершено в той же форме, что и сам договор. Таким образом, если договор совершается в письменной форме, то и извещение о расторжении договора должно направляться потребителем заказчику в письменной форме (в виде письма, факса и т.д.). При заключении договора в устной форме возможно извещение исполнителя в устной форме, однако и в этом случае целесообразно направление письменного извещения.

Конкретный срок, в течение которого должны быть возвращены деньги потребителю, законодательно не установлен. В связи с этим будут действовать общие правила, установленные ст. 314 ГК. Согласно п. 2 указанной статьи в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования об его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. Таким образом, деньги Вам должны вернуть в течение 7 дней с момента предъявления требования об их выплате.

Во-вторых, из поставленного вопроса следует, что исполнителем в договоре не была предоставлена информация о сроке предоставления услуги. Согласно установленному законодательством о защите прав потребителей порядку предоставления информации заказчику Исполнитель обязан до заключения договора возмездного оказания услуг предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой услуге, ее видах и об особенностях, о цене, сроках предоставления и т.д., а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения.

Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора без оплаты выполненной услуги, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от исполнителя информации был заключен договор на возмездное оказание услуги, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.

За предоставление ненадлежащей информации гражданину-потребителю ст. 12 Закона о защите прав потребителей установлена ответственность исполнителя по договору.

Согласно этой статьи, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге (сроке начала обучения), он вправе потребовать от исполнителя в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

В-третьих, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги потребитель по своему выбору вправе в соответствие с п.1 ст.28 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора об оказании услуги. При этом п. 4 названной статьи закона предусмотрено, что при отказе потребителя от исполнения договора при нарушении срока оказания услуги исполнитель не вправе требовать возмещения произведенных затрат и платы за услугу.

Если требования, предъявляемые потребителем исполнителю и неудовлетворённые им в добровольном порядке, то в этом случае спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей защита прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав, определяет гражданское законодательство) осуществляется судом. При этом, согласно п.п.2,3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на альтернативную подсудность (предъявление иска по выбору по месту жительства и пребывания, заключения или исполнения договора, нахождения исполнителя) и освобождение от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст.21 Законав случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Консультация юриста

Оставьте данные и получите бесплатную
15-минутную консультацию
Made on
Tilda